21:20 

Волк с Уолл-стрит

Лимонелла
Лимонелла
Открываю Википедию: «Волк с Уолл-стрит» — черная кинокомедия американского режиссёра Мартина Скорсезе. Только это не комедия. Это драма. Фильм шокирует с самого начала. Он начинается с жуткой бесчеловечной игры: лилипутов кидают, как дартсы в мишень... Это самая глумливая насмешка над всеми идеями гуманизма. Жестоко, мерзко, бесчеловечно.

Повествование ведется от лица главного героя. Джордан Белфорт (Леонардо Ди Каприо) становится брокером в успешном инвестиционном банке. Его босс, Марк Ханна, советует ему начинать распутный образ жизни, постоянно занимаясь онанизмом, дабы «заставить кровь бегать быстрее», и принимая кокаин.

Я вспоминаю другой фильм «Дьвол носит Prada». Его можно назвать софт версией «Волка». Только «Дьявол» заканчивается хорошо: ГГ-ня осознает, что нельзя идти по трупам наверх, и вовремя останавливается.

Итак, мы видим, как постепенно ГГ-ой эммм… «морально разлагается»: кокаин, проститутки, ложь, безумные вечеринки, плавно перетекающие в оргии, и, заставляющие Калигулу и Сезаре Борджиа нервно курить в коридоре. Развод с женой, которая, кстати, не отвернулась от него в сложную для Джордана минуту, наоборот, старалась поддержать всеми силами. Кстати, на фоне жены заметнее, насколько скатился вниз ГГ-ой.

Но свято место пусто не бывает: Джордан снова женится. В этот раз на модели. Кстати, несмотря на шок, испытанный в первые минуты фильма, я симпатизировала герою: поднялся с самых низов, разбогател и все такое. Но одна сцена в фильме перевернула все мои представления с ног на голову. Это момент, когда Наоми, миссис Белфорт номер 2, заявляет Джордану, что уходит от него. Он ее бьет…

Все, дальше фильм можно не смотреть – это пик, кульминация, все идеалы жестко сломаны режиссером. На лице ГГ-оя проступает волчий оскал: он готов перегрызть глотку любому, кто встанет у него поперек пути. Не важно, женщина, мужчина, ребенок или друг.

А конец? В конце Белфорт преображается в «волка в овечьей шкуре»: он преподает основы успешных продаж разным слушателям. Зрителю на примере с ручкой становится заметен контраст между этими слушателями: робкими, несмелыми, которые рады дополнительному заработку в какой-нибудь сетевой компании, и прежними: ловкими, хваткими, которые умеют делать и делают большие деньги. Режиссер не зря повторил продажу ручки в конце фильма: он хотел ярче показать контраст между «волками» и «овцами».

Я читала рецензии на этот фильм. Они были в основном негативны. Но на самом деле, режиссер, нанизывая крошечные бисеринки-моменты (ручка, уходы жен) создал невообразимой красоты фильм. Он заставляет задуматься об общечеловеческих ценностях, о добре и зле, о том, что мы часто забываем о дорогих нам людях в погоне за золотым тельцом.



Оценка: 10/10.

Кому смотреть: Тем, у кого парадигма ценностей не сдвинута.

Вывод: Может, задумка режиссера состояла в другом, но я увидела в этом фильме именно то, что я сейчас описала. Думаю, что каждый увидит в нем то, чего он боится, или вожделеет...


@музыка: SS501 - 고맙다

@настроение: Сопливое

@темы: Спихология, Любимое, Casual

URL
   

Дневник Лимонеллы

главная